Администрация Октябрьского района г. Могилева

Версия для слабовидящих

Главная
О порядке обжалования заявок потребителей жилищно-коммунальных услуг Печать E-mail
29.01.2024 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 июля 2008 г. № 405-З

О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

ГЛАВА 4
Порядок рассмотрениЯ требований В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 18. Порядок рассмотрения исполнителем требований потребителя в связи с неоказанием жилищно-коммунальных услуг либо оказанием их с недостатками

  1. В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками, когда договор на оказание жилищно-коммунальной услуги заключен между потребителем и исполнителем, потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом.

Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления претензии в письменной, электронной либо устной форме, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, исполнитель – индивидуальный предприниматель, принявшие претензию, обязаны сообщить потребителю сведения о лице, принявшем претензию, и регистрационный номер претензии.

  1. Работник исполнителя, исполнитель – индивидуальный предприниматель должны прибыть к потребителю на основании уведомления потребителя не позднее срока, определенного договором или законодательством. В случае необеспечения потребителем доступа в жилые и (или) нежилые помещения (одноквартирный жилой дом), на земельные участки в заранее согласованное время исполнитель не несет ответственности за нарушение указанного срока.
  2. Работник исполнителя, исполнитель – индивидуальный предприниматель, прибывшие на основании уведомления потребителя, устанавливают факт наличия (отсутствия) и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками, составляют претензионный акт в двух экземплярах и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивают оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение ее недостатков.
  1. Претензионный акт подписывается работником исполнителя, исполнителем – индивидуальным предпринимателем и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя, исполнитель – индивидуальный предприниматель делают об этом запись в данном акте. Один экземпляр подписанного претензионного акта передается потребителю.
  2. На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Потребитель вправе оспорить результаты независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) в судебном порядке.

  1. Недостатки, указанные в акте независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги), подлежат устранению исполнителем в обязательном порядке. Исполнитель вправе оспорить результаты независимой проверки (экспертизы) в судебном порядке.
  2. В случае подтверждения исполнителем факта неоказания жилищно-коммунальной услуги либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе требовать оказания жилищно-коммунальной услуги и (или) перерасчета платы за жилищно-коммунальную услугу.

В случае подтверждения исполнителем факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе требовать перерасчета платы за жилищно-коммунальную услугу, либо безвозмездного устранения недостатков оказанной жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно, либо повторного оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно.

  1. Недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для их устранения, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон, за исключением случая, когда они с согласия потребителя были устранены незамедлительно.

 

Жилищно-коммунальная услуга, не оказанная потребителю, должна быть оказана в первоочередном порядке в срок, установленный законодательством или исполнителем, а в случае, если этот срок не установлен, – в срок, предусмотренный договором, который был исполнен ненадлежащим образом, за исключением случая, когда оказание жилищно-коммунальной услуги было обеспечено незамедлительно.

  1. Перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу в случае ее неоказания либо оказания с недостатками осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
  2. Если исполнитель отказал в удовлетворении требований потребителя, связанных с неоказанием жилищно-коммунальной услуги либо оказанием ее с недостатками, потребитель вправе, если это технически возможно, привлечь к оказанию жилищно-коммунальной услуги третьих лиц либо выполнить работы по устранению выявленных недостатков жилищно-коммунальной услуги своими силами, проинформировав об этом исполнителя, и потребовать от исполнителя возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.

Под дополнительными расходами понимаются расходы потребителя на привлечение другого исполнителя, которые в случае оказания исполнителем жилищно-коммунальной услуги надлежащего качества не были бы необходимы потребителю, в том числе на погашение (возврат) кредитов (включая проценты по ним), фактически израсходованных потребителем на оплату услуг третьих лиц, приобретение альтернативных источников энергии, наем другого жилого помещения на время оказания жилищно-коммунальной услуги или устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги.

 

 Статья 19. Порядок рассмотрения уполномоченным лицом, организацией собственников требований потребителя в связи с неоказанием жилищно-коммунальных услуг либо оказанием их с недостатками

 

  1. В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками, когда оказание жилищно-коммунальных услуг в интересах потребителя организуется уполномоченным лицом на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, организацией собственников, потребитель уведомляет об этом уполномоченное лицо либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную уполномоченным лицом потребителю иным способом, организацию собственников.

Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления претензии в письменной, электронной либо устной форме, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации уполномоченным лицом либо аварийно-диспетчерской службой, организацией собственников.

  1. Работник уполномоченного лица или аварийно-диспетчерской службы, организации собственников, принявший претензию, обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем претензию, и регистрационный номер претензии и передать претензию для рассмотрения исполнителю, оказывающему жилищно-коммунальную услугу.

Исполнитель обязан рассмотреть претензию в соответствии с пунктами 2–5 статьи 18 настоящего Закона.

  1. При получении отказа исполнителя в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться к уполномоченному лицу, в организацию собственников для проведения независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) либо организовать ее проведение за свой счет.

Независимая проверка (экспертиза) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) проводится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

  1. В случае, если в результате независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) установлено, что жилищно-коммунальная услуга не оказана либо оказана с недостатками, то уполномоченное лицо, организация собственников в интересах потребителя на основании акта независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) обращаются с претензией об устранении нарушения прав потребителя к исполнителю.

Недостатки, указанные в акте независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги), подлежат устранению исполнителем в обязательном порядке. Исполнитель вправе оспорить результаты независимой проверки (экспертизы) в судебном порядке.

Уполномоченное лицо, организация собственников вправе, если иное не установлено законодательством или договором, потребовать от исполнителя:

оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно;

безвозмездного устранения недостатков в сроки, установленные законодательством или договором;

соразмерного уменьшения стоимости оказанных жилищно-коммунальных услуг.

  1. При отказе в удовлетворении требований, изложенных в претензии об устранении нарушения прав потребителя, уполномоченное лицо, организация собственников в интересах потребителя обращаются в суд с иском о защите прав потребителя.

 

 
« Пред.   След. »

Сайт Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Национальный центр правовой информации Единый портал электронных услуг МНИС Могилевский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Единый государственный регистр Могилевский городской исполнительный комитет Могилёвский областной исполнительный комитет

© 2012-2024 Администрация Октябрьского района г. Могилева.
Разработка и поддержка: Государственное предприятие «МОЦИС», г. Могилев