Обмен информацией с налоговой инспекцией через Личный кабинет |
|
|
10.01.2017 г. |
Как сообщила первый заместитель инспекции МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Могилева Артемьева Ольга Ивановна с 2017 года статьей 63-1 Налогового кодекса Республики Беларусь закреплен статус Личного кабинета плательщика. Теперь практически весь обмен информацией и документами с инспекциями Министерства по налогам и сборам будет проходить в электронном виде через Личный кабинет.
Личный кабинет плательщика представляет собой информационный ресурс МНС в сети Интернет. Плательщики используют его для обмена (как получения, так и направления) информацией и электронными документами с налоговой инспекцией. Например, через Личный кабинет можно:
- контролировать состояние расчетов с бюджетом (проверить начисление и уплату налогов, узнать о недоимке и переплатах);
- заполнять налоговые декларации и отправлять их в ИМНС;
- подавать заявления;
- получать уведомления и сообщения от ИМНС;
- записаться на личный прием в инспекцию.
Для доступа в Личный кабинет плательщика нужен электронной цифровой подписи (ЭЦП). Он используется и для подписи отправляемых в ИМНС электронных документов.
С 2017 года практически все подлинные электронные документы и информацию в электронном виде налоговая инспекция будет размещать в Личном кабинете плательщика. В бумажном виде останутся только отдельные документы, вручение которых плательщику прямо предусмотрено законодательством (п. 4 ст. 63-1 НК). К примеру, при проведении выездной проверки такими документами будут акт или справка проверки и др.
При подаче заявления на осуществление административных процедур в электронном виде можно использовать Личный кабинет плательщика. Обращаем Ваше внимание, что функционал «Подача заявлений» в Личном кабинете содержит ЭЦП должностного лица налоговой инспекции и полученный электронный документ может представляться в другие организации, в том числе государственные органы.
|